Технологии нанесения изображений на гофрокартон: плюсы и минусы
Одним из наиболее доступных способов украшения картонной тары является печать различных изображений. С правильно подобранным фоном, тематическим рисунком или лого коробка становится эффективным маркетинговым инструментом. Она привлекает целевую аудиторию, даёт ей быстрее запомнить продукт, производит приятное эстетическое впечатление.
В классической технологии печати изображения должны наносится на плотную поверхность достаточно тонкого листа. Многослойная структура гофрокартона создаёт ряд трудностей, которые производители решают несколькими доступными способами.
Перенос изображений на гофрокартон
- Офсетная печать. Краски наносятся на тонкий картон, плёнку или бумагу. Для повышения качества картина может быть дополнена теснением, ламинированием или лакированием. Следующим шагом лицевой материал припрессовывают на гофрокартонный лист. Данный процесс называют кашированием. Затем заготовка поступает на высекательный пресс, который создаёт все необходимые вырезы и задаёт форму детали. В финале коробку складывают и склеивают. Преимуществом технологии является высокое качество изображения на упаковке. В большинстве случаев её используют производства, где дизайн коробок крайне важен для покупателя: игрушки, конфеты, парфюм, косметика и т. д.
- Флексография. Цвета наносятся на коробки с помощью флексоформ, чем сложнее рисунок, тем их понадобиться больше. Кроме того, технология не даёт использовать на упаковке полноцветную печать. Применяется для серийной промышленной продукции, делится на два типа: Preprint и Postprint. В первом случае сначала флексографией лицевой слой запечатывается ещё до склейки гофролиста, во втором – изображение наносят непосредственно на гофрокартон.
- Шелкография. Обычно применяется при малых тиражах, когда требуется разукрасить уже готовую упаковку. Суть способа заключается в переносе краски через мелкоячеистую трафаретную печатную форму.
Особенности сборки коробок
При производстве картонной упаковки для новогодних подарков и другой гофрокартонной упаковки заключительным этапом идёт склеивание нарезанных элементов в цельную тару. Оно осуществляется сотрудниками предприятия вручную или на автоматическом станке. В последнем случае короб проклеивается точечно в ограниченном количестве мест (до 5). Получается менее надёжно, но зато предприятие обеспечивается необходимым количеством тары.
Практически все промышленные предприятия активно используют микрогофрокартон различной плотности. В коробки из него кладут обувь, продукты питания, текстиль, электрооборудование и другие товары. Если деятельность фирмы не подразумевает круглогодичную потребность в картонных коробках, есть смысл доверить их изготовление фирмам, для которых это стало одной из основных специализаций. Так компания сможет сосредоточиться на решении более важных для неё задач.

Контент-менеджер