На что влияет дизайн упаковки
Проходя вдоль прилавков магазинов и выискивая глазами нужную вещь, первое, что мы видим – это упаковка товара. Данная деталь, кажущаяся многим незначительной, на самом деле оказывает прямое влияние и на наше итоговое решение и на настроение. Изготовители продуктов питания, игрушек, гаджетов и другой мелкогабаритной продукции активно используют данный эффект в борьбе за кошельки граждан.
Эмоции
Эстетика – важная составляющая практически любой вещи, её сила порой так велика, что заставляет делать выбор в пользу чего-то менее практичного и более дорого, но зато красивого. Радость от созерцания приятных глазу форм и ярких цветов стоит учитывать, когда речь идёт о подарках. Они должны быть красиво обёрнуты или положены в подарочную коробку, чтобы окружающие вас не сочли лентяем или пофигистом.
Стильная обёртка производит благоприятное впечатление особенно в случаях, когда изображения и цвета соответствуют вкусам и увлечениям получателя. По этой причине некоторые лица тратят часы на поиски нужной бумаги, ткани, подарочной картонной упаковки или другой ёмкости. Другие предпочитают изготавливать её самостоятельно, фантазируя или строго следуя инструкциям из сети интернет.
Маркетинг
Упаковка помогает продвигать товар на рынке, делать его более заметным для широких масс. Дизайн утверждается профессиональными маркетологи, а разрабатывается специалистами в области печати и графики.
Функции внешнего вида упаковки:
- Выделять продукт на фоне аналогичных. Существует обширные группы товаров, например соки, где качественные характеристики практически полностью идентичны в рамках ценовой категории. Покупатель, таким образом, вынужден выбирать интуитивно, а яркая упаковка призвана ему в этом помочь.
- Укоренить название в сознании. Яркая и стильная коробка легко запоминается, а вместе с дизайном в памяти откладываются название бренда и рекламные слоганы. Если при этом продукт человеку нравится, то компания-изготовитель может получить ещё одного постоянно «клиента».
- Формировать образ, привлекать аудиторию. Форма коробки, объём, удобство пользования также важны. К примеру, баночки с питьевыми йогуртами некоторых брендов удобно держать за счёт сужения в центральной части, кроме того, они отдалённо напоминают стройную фигуру. Отсюда можно предположить, что целевой аудиторией являются женщины.
Правильная подарочная упаковка тоже согласуется с этими принципами, только обратным образом: детям покупают яркие картонные коробки с принтами, подарок в картонной упаковке – книге может порадовать библиофила и т. д. Коробка привлекает внимание и защищает содержимое от случайных повреждений. Она также может сделать более изящным сам акт дарения и открывания подарка, на ум приходит флакон духов в коробке с внутренней нишей и приятной на ощупь тканью.
В плане качества материалов подарочная упаковка также отличается от обычной, в ней применяются более качественные материалы. Часть коробочек рассчитана на продолжительное использование уже после праздников.

Контент-менеджер